Каталоги умирают?Тенденции развития современного Интернетна страницах сайта www.electrosad.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несколько лет назад прошла информация от Google о прекращении ведения компанией своего каталога. Сначала появилась информация, что каталог остался существовать, по взаимному соглашению Google и DMOZ в каталоге Google стали использовать базы каталога DMOZ, а через некоторое время вместо странички каталога появилось предложение воспользоваться каталогом DMOZ.
Сейчас, при обращении к каталогу Google, выводится экран сообщения об ошибке, с надписью:
Рисунок 1
Которую можно перевести: «Требуемый URL/dirhp?hl=ru не был найден на этом сервере. Это все мы знаем.» А, при вводе в Google поискового запроса "Каталог Google" в первой строке предлагаемых ссылок мы видим:
Рисунок 2
В остальных ссылках обсуждения причин ликвидации Каталога Google. По всем признакам Google прекратил поддерживать свой каталог в любом виде и убрал все что оставалось с серверов.
Но похоже последнее время это только декларации, реальную ситуацию я описал в статье «Былая слава DMOZ и его «Русская ветка», Попытка разобраться».
Здесь можно сказать несколько слов о моих впечатлениях о современных каталогахВнимательно наблюдал за DMOZ в течении последних 5-8 лет, и все время у меня нарастало чувство неудовлетворенности и желания помочь этому каталогу, по крайней мере в части его "Русской ветки". Но общение с редакторами только усилило впечатление. Ранее широко известный и популярный каталог DMOZ (называющий себя ODP - Open Directory Project, принадлежит компании AOL LLC - бывшая America Online, Inc.) находится в стагнации, особенно это заметно на его русской ветке. Там царит анархия (отсутствие наследования структуры разделов основного каталога) и нежелание работать прикрытое правилами (предлагаемые сайты рассматриваются неделями и месяцами). Редакторское сообщество превратилось скорее в клуб избранных (элитный — потому что не смотря на множество вакансий редакторов они пустуют, и туда не допускаются чужаки). А редакторы Русской ветка совсем забыли о продвижении в мировой Интернет Российского сегмента. Каталог сайтов — как позиционирует себя DMOZ, наводнен не сайтами, а ссылками на статьи (иногда не первой свежести). Возможно в результате этого в блоге редакторов DMOZ http://www.russiandmoz.ru/ размещено сообщение:
Это и мое общение с первопроходцем Российского Интернет — АПОРТ'ом и некоторыми другими популярными каталогами оставило самое негативное впечатление. Все более усиливается ощущение, что имеет место тенденция потери значения каталогов.
Попробую оценить тенденции развития каталогов и как более совершенных их конкурентов - поисковых системКаталогиМногие каталоги вначале были платными, но наиболее дальновидные владельцы через некоторое время сделали свои каталоги бесплатными (используя для получения дохода рекламу), в настоящее время начинает угасать интерес и к бесплатным каталогам. Посмотрим статистику каталогов Интернет ресурсов.
По статистике моего сайта переходы из каталогов распределяются следующим образом:
Обращает на себя внимание тот факт, что в моей статистике основная масса переходов осуществляется из каталогов — рейтингов, осуществляющих оценку интереса к сайтам, где сайт занимает не последнее место. В каталоге Яндекс и Аппорт владельцами допускается бесплатная регистрация, но реально она не выполняется. Для того чтобы убедится в этом, надо просто попытаться зарегистрировать ресурс по бесплатной регистрации или посмотреть их статистику. Каталоги практически прекратили увеличиваться, и это при бурном росте Российского сектора Интернет.
Поисковые системыВ самом начале, когда поисковые системы только разрабатывались, основным источником информации для них служили каталоги. Поэтому все первые поисковые системы имели свои каталоги. Прошло время, поисковые системы развились и завоевали свое место на просторах Интернет. Постепенно поисковые системы обзавелись продвинутыми технологиями и алгоритмами, которые собирают информацию не только по тегам страниц сайтов и статей, но и ведут полнотекстовый индекс и анализ содержимого сайтов и статей и выявляют несоответствие тегов содержанию. Насколько я знаю, теперь теги используются только в служебных целях, а индексируются сайты по содержимому. Так что теперь манипулировать тегами в целях накрутки рейтинга сайта - только трата времени. По данным компании Net Applications, в январе 2011 года использование поисковых систем в мире распределялось следующим образом:
Русскоязычные поисковые системы (они
работают на многих языках — украинском, белорусском, английском,
татарском и др). Отличаются же они от «всеязычных»
систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном
индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах с доминирующим
русским языком.
0.00% - не отсутствие переходов, это не более 10 переходов.
Как Вы видите данные моего сайта и LiveInternet коррелируют, разница определяется скорее спецификой состава посетителей.
Еще в те времена иногда у меня возникали вопросы, зачем нужны одновременно каталоги и поисковые системы?
Единственным объяснением было то, что многие сайты сначала создавались с нарушением правил W3C (часто вообще без тегов) и их индексирование (по тегам) не давало информации о сайте. Поэтому наличие каталогов с их строгой организацией, исчерпывающей информацией о ресурсе, и ответственность подавшего заявку за соответствие данных реальности могло восполнить этот пробел.
С тех лет
поисковые системы модернизировались и теперь они могут не только
читать теги, но и работать непосредственно с содержимым
html страниц, и документами и их
содержимым. Они обзавелись средствами поиска и
структурирования, которые
используются для того, чтобы помочь людям найти информацию, в
которой они нуждаются. Например они:
Многие поисковые системы предоставляют пользователю возможность самостоятельно добавить сайт в очередь для индексирования. Обычно это существенно ускоряет индексирование сайта, а в случаях, когда никакие внешние ссылки не ведут на сайт, вообще оказывается единственной возможностью указать на его существование. Здесь невозможно описать все, что могут делать поисковые системы, да наверное и не нужно. Сказанного достаточно, чтобы понять, что практически вся информация о ресурсах, файлах размещенных в Интернет может быть собрана в базах поисковых систем. Это делается автоматически и объем этих данных определяется только поисковыми алгоритмами и задачами поискового ресурса. Это менее затратное и более оперативное отслеживание ресурсов. Все это и приводит к тому, что переходы с каталогов, на моем сайте, составляют в октябре 2011 года только 1,8% по отношению к переходам из поисковых систем. Это лишний раз подталкивает к мысли о все меньшем влиянии каталогов на популярность сайтов. Реальная их популярность определяется попаданием в базы данных поисковых систем. ЗаключениеЕсли сравнивать каталоги и поисковые системы, то последние, уже сейчас, превзошли каталоги по объему собираемой информации и оперативности. Возможно исходя из изложенного Google и отказался от ведения каталога, а многие каталоги чахнут на глазах, примером последних является небезызвестный DMOZ или Аппорт. А другие так и стоят с пустыми разделами. А когда я спрашиваю своих знакомых об использовании ими каталогов, часто слышу в ответ: а что это такое? Похоже на каталогах их владельцам больше не заработать!
Каковы же перспективы каталогов?Тенденция потери их значения в Интернет продолжается. Логика подсказывает, зачем содержать затратную структуру обслуживающую каталог, если ее функции в автоматическом режиме много оперативнее и качественнее выполняют поисковые системы? Думаю еще некоторое время могут существовать каталоги — рейтинги. Интерес к ним подогревается именно рейтингом — ведь кому хочется перебирать десятки сайтов если можно посмотреть только в наиболее посещаемых по нужной Вам теме. Но и это же в силах поисковых систем, на их базе можно формировать страницы динамических тематических рейтингов и выдавать их результаты сайтам - участникам. Технической трудности здесь нет, только пока, насколько я знаю, это не приходило в голову разработчикам и владельцам поисковых систем.
В перспективе каталоги могут остаться только каталогами статей, ссылок и сайтов при тематических сайтах, например как сделал я, заменяя на них раздел или страницы ссылок моего сайта. Поскольку их обслуживание будет проще и они будут удобнее для посетителей сайтов.
Так же, можно прогнозировать перенос упора в SEO оптимизации, на размещение ссылок в наиболее известных поисковым системам сайтах. Это даст возможность продвигаемому сайту (через ссылающийся сайт) попасть в базы поисковых систем которые работают с ним. Ну а популярность сайта, находящегося в базах
поисковых систем, будет определяться только качеством и информативностью материалов размещенных в нем,
что определяется количеством обращений к сайту через поисковую
систему. Липература, ссылки:
ноябрь 2011г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Попасть прямо в разделы сайта можно здесь:
/Неизвестный
процессор/Охлаждение ПК/Электроника для ПК/Linux/Проекты, идеи/Полезные советы/Разное/
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "www.electrosad.ru" обязательна. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright Sorokin A.D.© | 2002 - 2020 |