Реклама на сайте

Что перевесит плюсы или минусы?

на страницах сайта 

www.electrosad.ru

Более 2х лет у меня на сайте работает рекламные программы. Сначала была подключена реклама от Google, потом посмотрев ее работу для сравнения для сравнения их эффективности, подключил "Бегун".

 

Чтобы было более понятно дальнейшее, кратко о статистике моего сайта. В 2011 году среднемесячное посещение сайта:

уникальных посетителей 25 тыс.
просмотров страниц 55 тыс.
На 13.08.2011 просмотров страниц с начала года 425 тыс

 

Видим, что цифры вполне соответствуют требованиям рекламных площадок.

Но ...

 

За 2 года на рекламе на Google заработано 50$, а на "Бегуне" - чуть больше 500 рублей.

 

Структура сайта достаточно сложная:

Главная страница и девять тематических страниц, которые являются главными для разделов.

Поэтому первоначально рекламу я расположена на первой странице сайта и на первых страницах разделов, а также на нескольких наиболее популярных страницах с числом просмотров 1-3 тыс в месяц.

Но я не хочу обсуждать здесь рекламную политику, ее оптимальность на моем или любом другом сайте, а при возможных ее недостатках ее результаты и необходимость в связи с этим.

Результаты финансовые это только повод чтобы посмотреть дальше, на желания (если хотите нежелание смотреть рекламу) потребителей рекламы и чисто технические проблемы.

Тут нельзя не сказать несколько слов о ее тематике (поскольку тематика, часто, весьма условно соответствует тематике страниц). Например на странице посвященной вентиляции корпуса компьютера рекламодателем помещается реклама промышленной вентиляторов. Этим грешат обе рекламные площадки.

 

О просмотре рекламы

Большинство современных браузеров имеют встроенные системы отключения рекламы, или есть возможность блокировать ее другим способом. Доля таких браузеров, по моим наблюдениям, составляет до 90% и более. (Это отношение просмотров страниц по статистики моего сайта, к статистике рекламной площадки).

Правильность этого соотношения я проверял заходя на страницы с другого компьютера в режиме отключения просмотра рекламы и с включенным просмотром, это дало в общей сложности на Google 5$ и на Бегуне около 70 руб.

Мои эксперименты показали, что клики проходят - ракламная система работает и правильно учитывает клики. Опускаться до накруток кликов не стал, хотя есть возможность делать это по крайней мере с 3-4 других подключений. Есть сильное подозрение, что основной доход от рекламы некоторых "успешных" сайтов дают вполне осознанные действия владельцев сайтов с размещенной рекламой.

 

Для конкретного месяца - марта 2011 года расклад такой:

По статистике: Сайта Google Бегун
Для всех страниц сайта Для страниц с рекламой Для страниц с рекламой
Просмотров 58933 8591 Нет данных
Кликов - 19 9
Доход <4$ 3,57$ 4,04 руб
Число кликов на просмотр Нет данных 0,22% Нет данных

 

Этим я объясняю низкую доходность от рекламы с моего сайта.

 

 

Примечание.

Браузеры: Opera, FireFox, Maxthon, IE позволяют тем или иным способом блокировать рекламу, но существует множество специализированных программ установка которых на компьютер позволяет блокировать рекламу в любом браузере. Эту же функцию имеют и многие антивирусы, например Kaspersky Internet Security.

 

Техническая проблема

А вот теперь самое главное!

Оказывается размещенная на страницах сайта реклама задерживает загрузку этих страниц!

Сейчас, в рекламном бизнесе, действует система, когда, для повышения ее эффективности, реклама выводится на страницы Вашего сайта через выборку по заданным признакам (обычно тематическая выборка) из базы данных рекламодателя. А для ее вывода используются скрипты.

Пока сервер рекламодателя не перегружен и работает хорошо это почти незаметно и занимает, по моим наблюдениям, менее 0,02 - 0,1 сек. Качество каналов связи рекламодателя тоже оказывает существенное влияние на скорость загрузки рекламного блока.

Уже только поэтому, страницу не рекомендуется перегружать рекламой от нескольких рекламодателей, что время суммируется и становится заметна задержка загрузки страницы.

Причем у разных рекламодателей время необходимое на получение рекламного модуля после запроса (открытия страницы где он размещен) различно, да и у одного рекламодателя оно существенно зависит от времени суток. Это лишний раз подтверждает влияние оборудования, каналов связи рекламодателя, поскольку нагрузка на его сервера зависит от посещаемости страниц его клиентов (которая существенно зависит от времени суток).

Все сказанное проявилось на примере рекламной системы БЕГУН.

В один прекрасный день, зайдя на сайт, я увидел, что загрузка страницы задерживается на рекламном блоке Бегуна на несколько секунд. Это особенно заметно, потому что обычно она занимает менее 0,1 сек.

Стал обращать на это внимание.

В результате обнаружил, что максимальная задержка достигала 25 сек. Написал письмо Бегуну и получил ответ: "У нас все в порядке".

Для проверки этого ответа много времени не требуется, заблокировал рекламный блок Бегуна от исполнения и сразу получил те самые 0,085 сек, которые должны быть при данном размере страницы.

Разблокирую рекламу и опять около 20 сек (18).

Конечно это не проблема моего сервера и моих каналов связи, и если это не проблема сервера Бегуна, то его каналов связи.

Думаю Вы понимаете как среагируют посетители моего сайта, которые любят пробежать по нему галопом, как показывает практика, часто не замечая сути статей.

Пришлось для удобства посетителей убрать рекламные блоки со страницы.

И самое главное, обратите внимание!

Такой же эффект может возникнуть при проблемах внешних сервисов счетчиков, которые часто загружаются с помощью скриптов, по принципам подобным применяемым при работе рекламы.

 

Примечание.

Алгоритм вывода рекламного блока на сайте.

  1. Посетитель открывает страницу,
  2. На сервер рекламной площадки поступает информация об открытии определенной страницы,
  3. Сервер на основе содержимого страницы формирует рекламный блок,
  4. Рекламный блок загружается на открываемую страницу.

 

Заключение

Практика показывает, что эффективность рекламы для сайта крайне низка, и это объясняется отключением просмотра рекламы в браузерах у большинства посетителей сайта. Те у кого реклама не блокирована, в большинстве своем не смотрят рекламу, по причине отсутствия интереса к ней.

Вывод - основной контингент посетителей просто отключает рекламу и не видит ее.

С технической точки зрения реклама снижает скорость загрузки страницы, поэтому я бы не рекомендовал размещение рекламы с нескольких рекламных площадок на одной странице.

При проблемах на серверах и линиях связи рекламных площадок скорость загрузки страницы может снизится настолько, что это просто отпугнет от сайта посетителей или превышение тайаута даст сообщение о недоступности страницы.

Размещение на сайте рекламы имеет смысл только на рекламных площадках, где практикуется еще и оплата просмотров и при их количестве более 10 тыс. в месяц.

Поскольку число кликов составляет менее 0,22% от числа просмотров, нельзя считать эффективной работу рекламной площадки по тематической оптимизации рекламы.

Размещение рекламы на сайтах с указанной выше посещаемостью не может давать ощутимых поступлений средств, а на сайтах с меньшей посещаемостью использование рекламы я вообще бы не рекомендовал из-за возможности наличия технических проблем при отсутствии заработка на рекламе.

Похоже придется отказаться от рекламной площадки "Бегун"

 

Июль 2013 года

Не смотря на неудачные предыдущие попытки работы с рекламными площадками, я решил попробовать поработать с Яндекс - Директ.

Кроме указанных выше и в статье "Прощай Google AdSense" недостатков, я нашел еще один весьма существенный недостаток, уже в своем подходе к размещению рекламы. Это ограничения количества рекламы на сайте и привязку ее к главным страницам разделов. Теперь реклама будет размещаться на наиболее посещаемых страницах сайта.

Посмотрим что получится.

 

И вот начало сенября 2013 года,

прошел месяц работы с ЦОП РСЯ Profit-Partner.  В первых числах августа начал размещать рекламу.

Результат месяца:

- 67550 просмотров рекламы за август,

- 167 кликов на рекламе,

- заработано и перечислено - 637 руб

Похоже я перехожу на самоокупаемость сайта!

Результаты можно считать положительными, особенно если учесть, что июль - август месяцы минимальной активности в Интернет.

Посмотрим что будет дальше.

А.Сорокин

июль 2011-2013 г.

 

Яндекс.Метрика

<<назад>> <<в начало>> <<на главную>>

Попасть прямо в разделы сайта можно здесь:

/Неизвестный процессор/Охлаждение ПК/Электроника для ПК/Linux/Проекты, идеи/Полезные советы/Разное/
/
Карта сайта/Скачать/Ссылки/Обои/

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "www.electrosad.ru" обязательна.
Ваши замечания, предложения, вопросы можно отправить автору
почтой.

Copyright Sorokin A.D.©

2002 - 2020